Дедушка Добри: благодетель без гроша в кармане
Не так давно мир потрясла удивительная история 98летнего старика, который, будучи нищим попрошайкой, сумел сделать самое щедрое в истории пожертвование крупнейшему храму Восточной Европы.
Его нередко можно увидеть в болгарской Софии рядом с храмом Александра Невского, одетого в шерстяную одежду и полуразвалившиеся ботинки, протягивающего перед собой ящик для пожертвований. Вид молчаливого старика с невыразимо добрым и честным взглядом трогает сердца людей: немногие прихожане проходят мимо, не поделившись с ним мелочью.
Для того, чтобы добраться до храма, старику приходится вставать ни свет, ни заря: его родная деревня Байлово находится в 10 километрах от столицы. Он почти абсолютно глух: потерял слух от взорвавшегося рядом снаряда во время войны.
В городе многие узнают его в лицо, но до недавнего времени горожане знали его просто как «Дедушку Добри-попрошайку». Но в 2010 году один болгарский тележурналист, работая над документальным фильмом о храме Александра Невского и изучая архивы, сделал удивительное открытие: самое щедрое пожертвование во всей истории храму принес ни кто иной, как Дедушка Добри! Сумма приношения превосходила 40 тысяч евро.
Старый святой из Байлова ни разу не притронулся ни к единой монетке из тех денег, которые ему давали на жизнь. Судя по всему, живет он лишь на свою пенсию размером в 100 евро в месяц да на подарки других людей: фрукты, овощи, хлеб. Ему, впрочем, многого и не надо. Старик спокойно отказывается от большинства благ цивилизации: даже когда люди, работавшие в храме, в знак благодарности купили ему новую мебель, он отказался от подарка!Сейчас, ведя, большей частью, отшельническую жизнь, он все еще добывает деньги для храмов и монастырей. 10 лет назад, когда он, по его словам, был «еще молод», он ходил до Софии от Байлово пешком; теперь уже ему приходится садиться в автобус.
Большинство добрых дел Дедушки Добри так и остаются тайной. Люди поговаривают, что он помог множеству нуждающихся бедняков; однажды он оплатил счета монастыря, который за долги хотели лишить горячей воды и электричества. Впрочем, сам святой о своих поступках ничего не говорит; на все расспросы он отвечает лишь, что некогда согрешил, и теперь встал на путь искупления.
Наверное, так и следует вершить благие дела: не для славы и не ожидая ничего взамен, а как Дедушка Добри – от самых глубин своего доброго сердца.